12345
 
Logan
  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска   |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных «цокающих» стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов. Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу.

Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

Расположение клапанов в головке блока цилиндров: 1 — ряд впускных клапанов; 2 — ряд выпускных клапанов

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», ). Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма», ).

Счет цилиндров ведется от маховика.

Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1 -го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам — цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.

Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.

Зазор должен находиться в пределах 0,2 (+\-0,05) мм для впускных клапанов и 0,4 (+\- 0,05) мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения...

...ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина — 3 мм) разводным ключом.

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку. Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров. По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.


Двигатель
Прокладка крышки ГБЦ
Тепловые зазоры клапанов
Сальник распредвала
Прокладка впускного коллектора
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Датчик недостаточного давления масла
Прокладка поддона картера
Масляный насос
Опоры двигателя
Снятие и установка двигателя
Система управления двигателем
ЭБУ
Датчик положения коленвала
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик детонации
Датчик t во впускном трубопроводе
Датчик абсолютного давления
Датчик концентрации кислорода
Датчик скорости
Катушка зажигания
Система питания
Топливный модуль
Воздушный фильтр
Топливная рампа, форсунки
Регулятор холостого хода
Дроссельный узел
Впускной трубопровод
Топливный бак
Адсорбер
Трос дроссельной заслонки
Система охлаждения
Термостат
Вентилятор радиатора
Радиатор
Насос охлаждающей жидкости
Расширительный бачок
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Снятие системы выпуска
Замена частей выхлопной системы