12345
 
Logan
  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска   |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов

Задняя подвеска

Элементы задней подвески: 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 — колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

в средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального. К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

Задняя подвеска: 1 — барабан тормозного механизма; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — балка задней подвески; 5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

с запрессованными в них сайлентблоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать. Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Пружина задней подвески: 1 — верхняя прокладка; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяюш;ая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

Амортизатор задней подвески: 1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — подушка штока; 4 — распорная втулка 5 — буфер хода сжатия; 6 — чехол 7 — защитный колпак; 8 — амортизатор

Справка

1. Полунезависимая подвеска с упругой балкой

Основной несущий элемент — упругая балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами. Балка жесткая на изгиб, работает на скручивание выполняя роль торсиона. Это позволяет колесам задней оси перемещаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга в определенных пределах. Такая конструкция подвески приближает ее по комфортности к независимой подвеске, но является более дешевой и простой в изготовлении.

2. Сайлент-блок

Предназначен для шарнирного соединения элементов подвески между собой и кузовом. Сайлент-блок состоит из наружной и внутренней металлических обойм (иногда наружная обойма — пластмассовая), к которым привулканизирован резиновый массив.

3. Резиновые прокладки

Устанавливают на крайние верхние и нижние витки пружины для предотвращения передачи высокочастотных колебаний подвески на кузов. Не допуская контакта «сталь по стали», прокладки также исключают стуки и скрипы.

4. Буфер хода сжатия Резиновый упругий элемент. Служит для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Предотвращает деформацию и поломку элементов подвески, а также исключает передачу ударных нагрузок на кузов.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия , к которому крепится чехол. Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала -0°51'±15', схождение колес +0°44'±15'). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка подшипника; 6 — колпачок

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма


Передняя подвеска
Снятие амортизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие рычага
Замена шаровой опоры
Снятие подрамника
Снятие подшипника ступицы
Задняя подвеска
Снятие амортизатора
Снятие пружины
Замена сайлент-блока
Снятие балки
Замена подшипника задней ступицы